25 октября 2016

DADAknit: о работе с ДНК бренда

В нашей специальной колонке для BE-IN мы рассказываем о молодых, интересных и перспективных российских брендах. Совсем недавно там мы поделились с читателями историей выстраивания бизнес-стратегии бренда вязаного трикотажа из Екатеринбурга DADAknit. Сегодня делимся с вами полной версией колонки. Внимание, информация особенно полезна для всех, кто задумывается создать свой бренд одежды.

Екатерина Насурдинова, создатель бренда DADAknit:

«Для молодых марок с ограниченными ресурсами и большими амбициями важно правильно выстроить стратегию, имея в запасе гибкость и быструю реакцию.

Наш опыт, пожалуй, не будет уникальным, в последнее время об этом часто пишут и говорят. Тем не менее, для молодых марок с ограниченными ресурсами и большими амбициями важно правильно выстроить стратегию, имея в запасе гибкость и быструю реакцию».

Запуская наш проект, мы разработали концепцию бренда, без этого никуда. Глобальная идея того, что мы хотим донести, создавая одежду, была понятна еще до создания марки: стиль и качество важнее трендов.

Мы хотели создавать одежду для реальных девушек и женщин, которые заботятся о качестве жизни, знают себя и свой стиль, и внимательно относятся к тому, что они носят. Собственно, это была проекция нас самих. Мы очень хотели вернуть традицию носить качественные вещи не сезонами, а годами, делая их копилкой эмоций и воспоминаний. Пусть таких вещей будет немного, но они будут любимыми, такими, что можно буквально с закрытыми глазами доставать их из гардероба и такой выбор всегда будет безошибочным.

Плюс! Мы с самого начала стремились сделать одежду достаточно доступной насколько это возможно. Первые пару месяцев мы отшлифовывали идею, реализовывая основные принципы в подходе к производству: только натуральные благородные материалы, лаконичный дизайн и простые формы, контроль качества. В целом, мы остаемся верны нашей концепции, но на протяжении нескольких месяцев работы и до сих пор мы достаточно сильно корректируем производственные процессы, адаптируя их под изменчивый спрос и нарастающие объемы продаж.

Говоря о производстве, мы для начала отработали образцы, убедившись в их высоком качестве и потребительских свойствах. Здесь, пожалуй, все понятно. Но при переходе к коммерческой части вас настигает вопрос, что же делать дальше, имея на руках и четкую концепцию, и образцы?

Мы не стали кидаться в омут с головой, вкладывая все, что есть, в производство больших партий. Напротив, мы начали работать только на заказ, в то же время отслеживая реакцию и собирая обратную связь. Так, несколько моделей были выведены из ассортимента, поскольку совсем не вызывали интереса. Пара моделей были привлекательными и собирали хорошие отзывы, но совершенно не продавались. Более того, мы нередко принимали пожелания от покупателей по размерам и вносили индивидуальные корректировки при производстве.

По окончании прошлого сезона, начав получать много заказов, мы отошли от изготовления одежды по меркам заказчика, даже если речь идет о незначительных изменениях в модель, и сфокусировались на отработанном ассортиментном ряде и обеспечении стабильности качества. Опираясь на наш небольшой наработанный опыт, мы изготовили ограниченную коллекцию. И именно так получили возможность более объективно протестировать выпущенные модели на своей целевой аудитории.

Поскольку мы прежде всего занимались прямыми продажами, то мы смогли собирать статистику и обратную связь по моделям, цветам и размерам от наших прямых покупателей.

В то же время мы стали активно общаться с байерами магазинов разного масштаба и из разных городов, по возможности встречались с ними, показывали им наши каталоги, образцы и получали от них параллельную обратную связь по ассортименту. Таким образом, нам удалось собрать коммерческий отклик по нашим моделям, анализируя который мы смогли выделить востребованные цвета, силуэты, размеры.

Например, прямые продажи показали, что для онлайн магазина востребованы объемные силуэты и цветные достаточно яркие модели. Тогда как оффлайн показал, что для магазинов очень интересны будут модели с выраженным приталенным силуэтом и выполненные в нейтральных цветах.

«На фото клиентам безумно нравится платье этом сногсшибательном красном цвете, но придя за ним в магазин, они неизменно выбирают серое» – говорил нам один из партнеров. Проработав таким образом ассортимент в соответствии с ДНК бренда, мы смогли начать производство расширенных партий изделий.

Сейчас как раз нам предстоит отработать каналы продаж и сформулировать наиболее эффективную для нас стратегию продвижения. Такой пошаговый и гибкий подход дает нам возможность максимально эффективно использовать наши ресурсы для развития бренда».

Итак, список шагов для создания успешного бренда по версии Dadaknit:

  1. Разработать концепцию бренда.
  2. Отработать образцы, убедиться в их высоком качестве и потребительских свойствах.
  3. При переходе к коммерческой части не кидаться в омут с головой, вкладывая все, что есть, в производство больших партий. Изготовить ограниченную коллекцию.
  4. Благодаря предыдущему шагу, получить возможность протестировать выпущенные модели на своей целевой аудитории.
  5. Собрать и обработать статистику и обратную связь по моделям, цветам и размерам от покупателей.
  6. Активно общаться с байерами магазинов разного масштаба и из разных городов, по возможности встречаться с ними и получать параллельную обратную связь по ассортименту.
  7. Ура! Продолжать в том же духе.

Автор текста: Прудникова Анастасия

Комментарии (0)
Comment nouser avatar
0 из 15

Войдите через социальную сеть:

Другие публикации