23 июня 2017

Кто такой крафтапер?

Он выбирает вещи, созданные вдумчиво, а не на конвейере. Его дом — это место с ценными сердцу вещами, начиная от печатных изделий и заканчивая мебелью.

Крафтаперы — это те, кто ценят ручное производство и вещи из натуральных материалов. Они — это все, но чаще дизайнеры, архитекторы, журналисты, стилисты, блогеры, фотографы, ремесленники, артисты, художники, музыканты, писатели. Если крафт — это способ вдумчивого и качественного производства (и даже способ мышления), то крафтапер — это категория людей, которые создают или используют вещи в стиле «крафт».

Крафтапер:

  1. осознанный потребитель
  2. интересуется, как эта вещь создана
  3. ищет вдохновение вокруг
  4. слышал о muji, хюгге и артизан
  5. близко творчество и самобытность
  6. выбирает натуральные материалы
  7. окружает себя крафтовыми вещами со всего мира


V kolonku

Осознанный потребитель

Интересуется, как эта вещь создана

Ищет вдохновение вокруг

Слышал о Muji, хюгге и артизан

Близки творчество и самобытность

Выбирает натуральные материалы

Окружает себя крафтовыми вещами со всего мира

География

Крафт стирает границы между странами и народами. Он связывает людей с историей, с основами человеческой деятельности и вдохновляет на творчество. Крафтапер «сливается» с процессом производства и материалами независимо от того, в какой стране они изготовлены. Крафтапер часто окружает себя вещами, которые помогают почувствовать другую культуру изнутри.

Лучшие производители вещей в стиле «крафт»

MORRIS & Cо, Англия

Так выглядит классический узор Морриса из коллекции Compendium.

Именно компания имени Уильяма Морриса еще в 1861 г. начала ручное производство тканей и текстиля. Компанию любят за особый подход, отрицающий машинное производство. По мнению Морриса, только тогда ремесленник, совмещавший в одном лице технолога, конструктора и художника, поднимался до уровня творца.

«Наша миссия — разглядывать все периоды жизни нашего основателя, потому что наши покупатели и ценители приходят в интерьерный салон именно за ретроспективными и реконструированными узорами художника. Коллекция Archive III, например, раскрывает средневековую историю о Святом Граале, опасных путешествиях и рыцарях», говорит старший дизайнер компании Элисон Ги.

Сегодня коллаборации с Morris&Co — это знак любви ко всему британскому, обращение к культуре Туманного Альбиона.


The Loewe Foundation, Испания

null

Фонд Loewe — это частная культурная организация, которая поддерживает искусство, ремесло и архитектура. В доказательство существования особого положения крафта в механическом мире, фонд организует ежегодную премию Craft Prize для крафтовых производителей. Организация презентует лучшие работы со всего мира. Например, синие стеклянные чаши Йошиаки Коджиро, керамические вазы с традицонной росписью и автоматическим механизмом Брендана Танга, деревянные скульптурные сосуды Эрнста Гамперла.

Дизайнеры, которые принимают участие в премии, транслируют современную роль крафта, которая далека от устаревшего понимания.


Loewe, Германия

Картинки по запросу loewe international

Картинки по запросу loewe international

В 1923 году компания Loewe изобрела телевидение и до сих пор остается верна своим традициям немецкого качества. Дизайнеры создают аккуратную и элегантную продукцию, которая демонстрирует революцию крафта в технической сфере. Главные принципы компании - сочетание мастерства и высоких технологий. И еще Loewe добивается эффекта присутствия и легкости общения, которые часто используют крафтаперы для взаимодействия с покупателем.


Bang & Olufsen, Дания


Бренд аудиовизуальной аппаратуры, созданный энтузиазмом. Бренд, основанный на инновациях, качестве, дизайне и производительности. Бренд, который создает впечатления и выделяется из масс-ритейла. По визуальной эстетике Bang & Olufsen один из самых сильных брендов, который успешно совмещает современные технологии и традиционный подход производства с 1925 года.


Murina, Литва


Дом

Крафтаперы любят свой дом. Они часто выбирают мебель и предметы интерьера авторского дизайна, а не из Икеи. Независимо от стиля интерьера, в доме крафтапера царит атмосфера эстетики, тепла и близости к природе.




Бизнес

Как выделиться среди однообразия крафтовых брендов? На этот вопрос отвечают американские компании Trader Joe’s, Shinola и английская Lush. Они создают крафтовую продукцию, которая аутентична и близка к их философии. Они создали то, что мы называем «переживанием бренда». Переживание бренда – это основной принцип ритейл брендинга. С помощью чувства переживания за бренд компания создает точки взаимодействия с покупателем: физические, цифровые и личное взаимодействие.

На физическом уровне крафтапер создает эффект присутствия в своей мастерской, чувство прямого контакта и осязаемости. На личном уровне дизайнеры показывают свои эмоции, дружелюбие и доброжелательность. Цифровой же уровень безграничен благодаря технологичной интерактивности и эмоциональному сторителлингу.

Если бренд для дизайнера – его сущность и сила, то переживание бренда – это его лицо. Переживание бренда достигается путем внедрения ДНК бренда в жизнь аудитории через гармоничное сочетание точек взаимодействия. Чаще всего переживание бренда возникает у компаний, которые прошли проверку временем на стойкость.

Супермаркет Trader Joe's

Магазин Shinola

Магазин Lush

Крафтапер обращает больше внимания на мышление своего покупателя, а не на демографические признаки. Крафтаперы не преуменьшают значимость своего труда. С позиции своего бренда они умеют создать важный и уникальный товар среди множества однообразных. И вот как они это делают:

  • Верят в силу правильной истории о своем бренде.
  • Исследуют все точки взаимодействия с покупателем и фильтруют их, чтобы гармонично транслировать информацию.
  • Осознают подлинность и фундаментальность крафтового производства по сравнению с потоковыми новыми трендами.

Имидж

Имидж крафтапера стоит на трех китах: преданность традиционному ремеслу, поиск современных решений и близость к естественности. Крафтаперы через свою продукцию связывают нас с историей, превращают давно знакомое в модное и вдохновляют своей эстетикой.

Идея подлинного «крафта» быстро стала мейнстримом. Однако сегодня к стилю «крафт» относятся по-разному. Согласно исследованию консалтингового агентства FITCH, есть три общепринятых определения крафта, по которым мы следим за восприятием стиля.

The future of craft in a mass retail world   google chrome 2017 06 29 18.30.55

1. Крафт – это деятельность с ручным производством вещей. Движение крафта существует со времен индустриальной революции 18-19 веков. Следующий толчок в развитии крафт получил в процессе глобализации, который привел к появлению локальных крафтовых культур.

2. Крафт – это изготовление еды и напитков традиционным, не механическим способом в частной или небольшой компании. Актуализация крафта в современном мире не за горами. Небольшие, разобщенные крафтовые бренды объединяет тот факт, что они появились в результате великой истории. Нет способа сильнее создать крепкую связь между людьми и брендом, чем хорошая история. Истории небольших брендов помогают познавать мир интереснее, чем это получается у гигантов масс-маркета. Однако и в маленьком мире небольших брендов есть свои имиджевые проблемы: многие истории звучат одинаково. Иногда истории не основаны на реальных событиях из жизни бренда.

3. Крафт – это умение дезориентировать других. Необходимо различать понятия crafted и crafty. Crafted – мастерски сделанный вручную, crafty – хитрый, лукавый, «рукастый».


Если вам близка эстетика крафта, присоединяйтесь к нашему проекту.
В качестве дизайнера или колумниста.

Комментарии (0)
Comment nouser avatar
0 из 15

Войдите через социальную сеть:

Другие публикации